Category: семья

Про "Девочек Гилмор" и вновь про мой развод

К каждому большому событию нашей жизни Вселенная ведет нас маленькими шажочками.

Примерно год, а, может быть, немногим меньше, назад я открыла для себя популярный сериал начала «нулевых» «Девочки Гилмор». Моя подруга из Германии так вкусно описывала это шоу — мол, только посмотрю, а там такой чумовой визуальный ряд, и сразу хочется сделать мир вокруг себя красивым.

Звучит потрясающе, не правда ли?

В один из дней я просто включила «Девочек...» на своем маленьком компе и стала смотреть, и с каждой серией я все больше... понимала и обалдевала от понимания.

История Лорелай и ее дочери Рори — пожалуй, лучшее, что я видела в своей жизни. Бесхитростная комедийная мелодрама в семи сезонах о том, как живут, растут и меняются мама и дочка, и мир вокруг них. Лорелай родила дочь очень рано, ей было всего 16, и ее жизнь была сплошным конфликтом с собственной состоятельной семьей. Она ушла из дома с крохотной Рори на руках, но все это остается за кадром. Сериал начинается с момента, когда Рори уже 16, а Лорелай, соответственно, 32, и они уже выстроили свой обожаемый мир, полный любви, юмора и приключений.

Девочки Гилмор живут в маленьком городке, в котором, стараниями его жителей, происходит много всего интересного. Мы смотрим, смотрим, смотрим... И вот уже хочется съесть гамбургер, запить его кофе, натянуть узкие брючки и идти, подмигивая всем встречным мужчинам навстречу своей судьбе.

Collapse )

Личный сорт героина

Иной раз делаешь первый глоток или первую затяжку, и кажешься самому себе жутко крутым или жутко взрослым, или просто. И в любой момент — все. Ты можешь перестать так же легко, как начал, а пока можно еще немного побаловаться.

И эти глотки или затяжки становятся частью дней, частью жизни в целом, и без этого уже никак. А потом ты, или, что хуже, твои родные начинают бегать, ища средство, чтобы без глотков и затяжек, а тебе либо очень плохо от этого, либо уже на все наплевать. Ни дня без, потому что.

Иной раз начинаешь общаться с человеком, и ничего он для тебя на значит. Думаешь — ну, пообщаемся немножко, сходим куда-то, поболтаем вот тут, — и все, ничего больше. Не так уж много он для меня значит вообще-то, и хоть пропади прямо сейчас, мне не будет ни больно, ни обидно.

А потом рыдаешь от мучительной боли внутри, потому что ни вдоха, кажется, без этого человека не сделаешь. Его глаза в смешную крапинку, и складка на высоком лбу, его правильные на прикосновения руки кажутся самыми нужными на земле. И плевать на детей, родителей, друзей, ни вдоха потому что. Ни вдоха без.

Когда тебе кажется, что ты совсем не привык, и можно еще немного вот так вот — значит, все. Это конец. И тогда можно жить с этим всю жизнь, с этой зависимостью. Жизнь будет плохая, наполненная неприятными событиями, но с объектом зависимости.

Collapse )

Про бабушку

А еще с нами живет бабушка мужа Миши.
Бабушке 90 и у нее деменция. Это странное слово обозначает, что бабушка уже не с нами, ее мозг катает ее на качелях памяти по закоулкам прошлого, и ей периодически что-то чудится.
Мы о бабушке заботимся, потому что нет ничего естественнее, чем заботиться о ней.
- Ирина, - говорит она мне, - а когда мы купили путевку в этот замечательный санаторий и в порядке ли наши документы?
Я киваю, в порядке, мол, хотя даже и не знаю, о каких Иринах и санаториях речь. Главное - бабушку не пугать.
Иногда она встает среди ночи и кричит, что все мы бездельники, и пора бы уже на работу. А нам не хочется на работу, мы хотим спать, но поди докажи это мозгу, который ходит своими дорожками.
- Вы меня обманываете, - говорит нам бабушка, и она в чем-то права. Мы ей навязываем ту действительность, в которой не она, а ее тело. Она сама совсем в другой реальности, там санаторий, Ирина и надо работать.
Иной раз она днем нас ругает:
- Чего везде свет подключали, мне большой счет за электричество придет.
Мы ей хором говорим, что мы все уже большие и сами платим за свет, и это вообще не свет, а солнце. Она смеется и качает головой - дураки, что ли, за что вы вообще способны заплатить.
А и верно, тариф на солнце нам не приносят, потому что в этом случае мы точно неплатежеспособны.
Сегодня за ужином подвинула ей солонку, положила еду, а бабушка заплакала:
- Ты у меня все время все отбираешь и жить спокойно не даешь!!!
И встала, и собралась уйти. И я тоже встала, и почти заплакала, потому что я за ней смотрю и забочусь, ну как вот так. А мужМишин папа грозно сказал, чтобы обе сидели и ели. И мы обратно сели и ели, и под конец ужина даже смешно стало мне. Как в детстве, давно забытые ощущения.

Бабушка учит меня терпению там, где я уже казалась себе мастером спорта по терпеливости. Это бесценно.

Как-то одна женщина сказала, что нас живет в доме слишком много. Дословно она сказала - нельзя так жить. Тогда я посмотрела на эту женщину и подумала, что вот как она, без мозгов, жить точно нельзя. А как мы - НУЖНО.

Минимализм. Сколько же вещей нам нужно для жизни?

Есть куча всяких проектов в инете. Вот я тут гардероб на три месяца расхламила до 33 вещей.
А еще есть теория, что нам нужно ПО ЖИЗНИ всего 100 вещей, остальное не важно.
Не уверена, так ли это, если честно, потому что не пробовала.

Но размусориваться я люблю еще со времен прочтения книги Марлы Силли, о которой я писала тут.

В чем же минимализм моей жизни? Сколько вещей мне нужно для счастья?

Пошлите посмотрим.
1. Гардероб. Ну, тут повторяться не буду - 33 вещи.
Если считать сезонные, то плюс еще 10 вещей :)
Если считать еще и сумки, то еще плюс четыре пункта.
2. Косметика - 29 вещей
У меня на полочке все же минимализм.
Для волос - шампунь, бальзам, расческа, "брызгалка" для расчесывания, резинки
Для лица - пенка, крем для лица, для кожи вокруг глаз, бальзам для губ
Для тела - мочалка, гель для душа, крем для тела, терка для ног
Дополнительное - базовое масло из ростков пшеницы, два эфирных масла, карите, мицеллярная вода, термальная вода, парфюм, зубная щетка
Декоративная косметика - база, тон, карандаш для бровей, тушь, румяна, три помады
3. Техника.
Телефон и зарядка, ноут и зарядка. Два пункта, блин :)
4. Домашние штуки.
Постельного белья у нас целых три комплекта. это считается?
Полотенец - по одному банному на каждого члена семьи.
Посуду и прочее считать не буду, они в общем пользовании, а живем мы большущей семьей.

Другое дело, что мы с мужем Мишей не покупаем излишки вообще. Не потому что не можем себе позволить, просто НЕ НАДО.

Короче, личных вещей (я же не навязываю свой минимализм семейству. это мое личное дело) у меня... о Божечки, всего 78. 78 же, да? У меня вседа с математикой проблемы были:)
Если добавить сюда мебель, то мне нужны кровать, стол, стул и кресло и шкаф.
Техника - холодильник, плита, мультиварка.
Из остального - ну, лампа какая настольная, велосипед.
И все равно не набирается 100 предметов)))
Книги я считать сознательно отказываюсь.


А вообще, уже когда я решилась на проект 333, то заметила, как много одежды получается.
Забавно все это. Столько нового узнаю!
Но об этом я напишу в следующий раз.